Попробую раскрыть вам глаза, вернее сподвигнуть на освежение знаний матчасти в плане зарядки аккумулятора в обычном автомобиле.
Начнём с цитаты из книги "КАМАЗ руководство по ремонту".
Как думаете на какой ток расчитан генератор? Ведь он должен соответствовать ёмкости аккумуляторов, да?АКБ 6СТ-190ТР (6СТ-190А) - 2шт. Генератор Г237-В Напряжение 28 в.
Странно, в какой-то приоре стоит генератор на 115А.максимальная сила тока отдачи - 28 А.
Цитата найдена в тырнете, у кого есть возможность, подтвердите или опровергните.
Генератор в автомобиле расчитан на обеспечение потребителей и к ёмкости аккумулятора он не имеет никакого отношения. Опыт Александр М. из предыдущего сообщения это подтверждает. Установив более слабый генератор не рассчитанный на всех потребителей было бы странно надеятся, что он сможет поддерживать напряжение бортсети необходимое для зарядки аккумулятора. В результате недостающую энергию потребители высасывали из аккумулятора, а генератор всегда работал на пределе.
Про запуск двигателя.
Возмём авто со штатным заряженным аккумулятором.
На запуск двигателя стартер высосет из аккумулятора какое-то колличество энергии, которую потом будет восполнять генератор.
А теперь поменяем аккумулятор на более емкий, тоже заряженный. Разве стартер высосет из него больше? Разве генератору придётся сильнее напрячься, чтобы восполнить такие же потери как при штатном аккумуляторе?
Конечно при запуске в сильный мороз при плохом бензине крутить придётся дольше и чаще. В этом случае аккумулятор большей ёмкости придётся заряжать дольше, но и то только в том случае если израсходовать энергии больше чем есть в родном. Главное что в мороз большой аккумулятор переживёт больше прокруток стартером чем родной.