Если пришло время продавать автомобиль.
Чтобы быстро и хорошо продать автомобиль, нужно его хорошенько очистить от следов своего пребывания в нем. Сегодня речь пойдет о предпродажной подготовке автомобиля, по сути являющейся логическим завершением всех «помывочных» работ.
Любой автомобиль рано или поздно приходится продавать. И как бы ни был мил сердцу четырехколесный друг, выручить за него (вопреки мнению о несовместимости денег и друзей) хочется как можно больше.
Выгоднее всего продавать автомобиль осенью. Во-первых, те, кто точно решил обзавестись автомобилем, постараются купить «колеса» до холодов.
А во-вторых, к весне — очередному пику покупательской активности, машина постареет на один год, а значит, потеряет в цене.
В общем, тянуть с расставанием не стоит. Только прежде нужно привести авто в порядок.
Психологи утверждают: первое впечатление от встречи с человеком и формирует дальнейшее представление о нем.
Профессиональные автопродавцы добавляют - выражение «любовь с первого взгляда» применимо и при выборе четырехколесного друга. Но вызвать у покупателя большое и светлое чувство может лишь автомобиль, в котором все прекрасно: и кузов, и салон, и двигатель.
Кузов
Большинство машин продается именно «внешним видом». Потому царапины и сколы на кузове нужно по возможности ликвидировать. Достигается это с помощью обработки кузова автомобиля тональной полиролью, которая к тому же придаст блеск потускневшему лакокрасочному покрытию. И обязательно исправьте все кузовные дефекты — это для вас машина старая, а для покупателя новая. Кто же купит новый автомобиль с помятым крылом или дверью?!
Двигатель
Лучше всего вымыть до блеска. На каверзные замечания всезнаек: «Мыл, значит, было что смывать!» — отвечать не менее каверзным: «Мне скрывать нечего — поехали на диагностику!»
И хотя небольшие потеки на двигателе — явление допустимое, в восторг покупателя они явно не приведут.
Салон
Любой самый чистый салон вчистую проиграет новому. Вернуть первоначальный цвет обивки, избавиться от запаха можно только с помощью химчистки салона. Стоит это не очень дорого, а результат дает превосходный. Однако, если машина внутри уж очень грязная, будьте готовы, что операцию придется повторить.
И не забудьте про багажное отделение. Девственно чистая обивка в багажнике и столь же черная резина запаски очень нравятся покупателям.
Важные мелочи
У любого профессионального автопродавца есть пара историй о том, как покупатель отказался от покупки машины в самый последний момент. Как мы выяснили, большинство внезапных отказов было связано с мелочами, на которые продавцы даже не обращали внимания:
1) Сигаретный дым или пепельница с окурками раздражает даже курящих: «Кто посмел курить в «моей» машине?»
2) Наклейки и мишура в салоне совершенно не вяжутся с представлением о новом автомобиле.
3) Ароматизатор. Может, вам и нравится запах дикого огурца, но если покупатель — женщина, лучше оставьте «вонючку» дома. Как существа, более тонко чувствующие запахи, женщины на дух не переносят фальшь в ароматах, так же как и сами ароматы, если они исходят не из их косметички.
4) Темный налет на светлой коже сидений заставляет задуматься о том, сколько же человек и как долго здесь сидели. Как показала практика, не всегда удаляется даже с помощью химчистки.
5) Неаккуратная езда при демонстрации автомобиля может поселить сомнения в исправности всех узлов и агрегатов автомобиля. «Если еще не развалились, так развалятся в ближайшем будущем».
Искусство презентации
Показывать автомобиль лучше всего в погожий день на улице с малой интенсивностью движения транспорта.
В холодный день хорошенько прогрейте авто, чтобы первым ощущением, возникшим у клиента, было чувство уюта.
Не проводите демонстрацию во дворе собственного дома. Во-первых, среди желающих присмотреться к машине могут быть и автоворы, которым знать, где стоит машина, совершенно необязательно. Во-вторых, этим вы можете привлечь внимание и местных злоумышленников, для которых вырученная с продажи сумма - лакомая добыча.
Спросите у клиента: какая машина у него была и почему он выбрал вашу?
Обязательно продемонстрируйте все «фишки» вашего авто: красивая подсветка — включите габариты, ксеноновый свет — зажигайте фары, пульт управления магнитолой на руле — восхищайтесь удобством данной функции...
И последнее: для расставания со столь прекрасным автомобилем у вас для покупателя должна быть действительно веская причина — типа покупки новой квартиры или автомобиля более престижной марки.
Диагноз
Кстати, покупатели автомобилей все чаще разоряются на диагностику приглянувшегося автомобиля. После чего пытаются сбить цену за каждый обнаруженный недостаток. Будьте к этому готовы и стойте на своем. Ведь диагностика по большому счету — страховка покупателя от больших и незапланированных вложений в автомобиль. Единичные недостатки допустимы, а вот если выяснится, что придется перебирать полподвески, то скинуть цену придется. Возможно, даже на сумму, превышающую стоимость ремонта. Потому как неизвестно, сколько времени потеряет покупатель.
Что нужно знать, чтобы быстро и хорошо продать автомобиль
Автомобиль какого цвета легче продать?
Когда приходит пора сменить автомобиль, начинаешь задумываться, востребован ли на рынке твой цвет. Причем предпочтения автомобилистов меняются год от года. В последнее десятилетие был очень популярен серебристый, и на дорогах таких машин, пожалуй, большинство, но не этот цвет сейчас является лидером продаж. По статистике компании DuPont, являющейся одним из крупнейших в мире производителей автомобильных эмалей, в России за последний год лучше других продавались черные машины.
Можно ли сказать, что у россиян какие-то специфические вкусы в отношении автомобильных цветов? Если сравнивать с Америкой или Японией, то да. В этих странах абсолютным лидером является белый цвет. Причем в Стране восходящего солнца именно он считается наиболее уместным для машин премиум-класса. Как у нас черный.
Рейтинг наиболее популярных цветов на российском рынке в 2010 году выглядит так:
Черный 21%
Серебристый 18%
Серый 17%
Белый 16 (стандартный 14%, перламутровый 2% )
Зеленый 11%
Красный 8%
Синий 7%
Желтый и золотистый менее 2%
Бежевый и коричневый менее 1%
Другие менее 1%
В целом по мировому рынку десятка самых популярных цветов отличается от российской. Серебристый занимает первую строчку уже больше десятилетия, за исключением одного года. В 2007 году его сместил белый.
А вот вкусы европейцев в этом году сходятся с российскими. На Западе в этом году также предпочитали черные машины.
Когда приходит пора сменить автомобиль, начинаешь задумываться, востребован ли на рынке твой цвет. Причем предпочтения автомобилистов меняются год от года. В последнее десятилетие был очень популярен серебристый, и на дорогах таких машин, пожалуй, большинство, но не этот цвет сейчас является лидером продаж. По статистике компании DuPont, являющейся одним из крупнейших в мире производителей автомобильных эмалей, в России за последний год лучше других продавались черные машины.
Можно ли сказать, что у россиян какие-то специфические вкусы в отношении автомобильных цветов? Если сравнивать с Америкой или Японией, то да. В этих странах абсолютным лидером является белый цвет. Причем в Стране восходящего солнца именно он считается наиболее уместным для машин премиум-класса. Как у нас черный.
Рейтинг наиболее популярных цветов на российском рынке в 2010 году выглядит так:
Черный 21%
Серебристый 18%
Серый 17%
Белый 16 (стандартный 14%, перламутровый 2% )
Зеленый 11%
Красный 8%
Синий 7%
Желтый и золотистый менее 2%
Бежевый и коричневый менее 1%
Другие менее 1%
В целом по мировому рынку десятка самых популярных цветов отличается от российской. Серебристый занимает первую строчку уже больше десятилетия, за исключением одного года. В 2007 году его сместил белый.
А вот вкусы европейцев в этом году сходятся с российскими. На Западе в этом году также предпочитали черные машины.