Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.
- OhranSistemAvto
- Гуру, сторонний специалист
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 12.11.2009 11:03
- Откуда: Новоуральск. Свердловской обл.
Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.
И снова здравствуйте!
Вчера у меня случилось ЧП!
На ФОКУСе 3, "дособирывал" комплексную защиту: сигнализация-доп. иммобилайзер-эл.мех. замок капота.
Клиент поставил определенный алгоритм взаимодействия всех составляющих... Но машину пригонял в 11, забирал в 17.00. (мой хороший знакомый), т. к. утром-вечером без нее никак...
Вся установка, с перерывами, длилась почти неделю. Дак вот вчера вечером , в присутствии клиента, все подключил, и решил накинуть клемму АКБ. Он стоял возле предней двери пассажира. Примерно через 15 сек, после подключения АКБ из под торпедо повалил дым. (примерно над вещевым ящиком - снятом) Я естественно АКБ отключил, и пошел смотреть - что произошло.
Видимо в процессе монтажа, и из-за этих "перерывов", что-то упустил, и в цепях блокировок или в подключениях доп. реле, и произошла "встреча" массы с (+). В результате выгорел провод длиной 200 мм. подключенный к массе. Причем после объединения 2-х проводов равного сечения.
Но это, как говориться "пол беды"!!!!!!!!!
Когда я заглянул внутрь отсека, под торпедо, то увидел, что штатная "шумка" - горит пламенем в 2-х местах!!!
При этом штатный жгут проводки, на котором был закреплен сгоревший провод - не пострадал...Изолента поплавилась, и все!!! Провода даже не "подпалились"!
Загорелась "шумка", расположенная в 8 см. (специально замерил) от этого провода.
Тушил рукой - другого в голову не пришло... Теперь левая - в волдырях... Слава Богу, что вовремя увидел, при том клиент этого не заметил...
В этой связи у меня возникает вопрос: как такое возможно? Выходит, что любая искра может привести к возгоранию этой шумоизоляции? А ведь везде говорят, что используются "не горючие материалы"!
По поводу моей работы - можете мне ничего не говорить - сам знаю, что м.дак!
Но вот то, что "шумка" - легко воспламеняющаяся - ЭТО КОШМАР!!!
КОРОЧЕ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ МОНТАЖЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ!
НЕ ЛИШНИМ БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРВОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ АКБ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ДО СБОРКИ СНЯТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИНЫ И ВДВОЕМ. Один у АКБ, другой в зоне монтажа доп. оборудования.
Фото не догадался сделать, да и не до того было!
Вчера у меня случилось ЧП!
На ФОКУСе 3, "дособирывал" комплексную защиту: сигнализация-доп. иммобилайзер-эл.мех. замок капота.
Клиент поставил определенный алгоритм взаимодействия всех составляющих... Но машину пригонял в 11, забирал в 17.00. (мой хороший знакомый), т. к. утром-вечером без нее никак...
Вся установка, с перерывами, длилась почти неделю. Дак вот вчера вечером , в присутствии клиента, все подключил, и решил накинуть клемму АКБ. Он стоял возле предней двери пассажира. Примерно через 15 сек, после подключения АКБ из под торпедо повалил дым. (примерно над вещевым ящиком - снятом) Я естественно АКБ отключил, и пошел смотреть - что произошло.
Видимо в процессе монтажа, и из-за этих "перерывов", что-то упустил, и в цепях блокировок или в подключениях доп. реле, и произошла "встреча" массы с (+). В результате выгорел провод длиной 200 мм. подключенный к массе. Причем после объединения 2-х проводов равного сечения.
Но это, как говориться "пол беды"!!!!!!!!!
Когда я заглянул внутрь отсека, под торпедо, то увидел, что штатная "шумка" - горит пламенем в 2-х местах!!!
При этом штатный жгут проводки, на котором был закреплен сгоревший провод - не пострадал...Изолента поплавилась, и все!!! Провода даже не "подпалились"!
Загорелась "шумка", расположенная в 8 см. (специально замерил) от этого провода.
Тушил рукой - другого в голову не пришло... Теперь левая - в волдырях... Слава Богу, что вовремя увидел, при том клиент этого не заметил...
В этой связи у меня возникает вопрос: как такое возможно? Выходит, что любая искра может привести к возгоранию этой шумоизоляции? А ведь везде говорят, что используются "не горючие материалы"!
По поводу моей работы - можете мне ничего не говорить - сам знаю, что м.дак!
Но вот то, что "шумка" - легко воспламеняющаяся - ЭТО КОШМАР!!!
КОРОЧЕ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ МОНТАЖЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ!
НЕ ЛИШНИМ БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРВОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ АКБ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ДО СБОРКИ СНЯТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИНЫ И ВДВОЕМ. Один у АКБ, другой в зоне монтажа доп. оборудования.
Фото не догадался сделать, да и не до того было!
Все, что не делается - к лучшему! Особенно в области инсталляции!
ICQ: 637 863 307
Skype: ohransistemavto
Сайт: http://os-auto.pro
Форум сайта: http://os-auto.pro/forum/
Группа "ВКонтакте": http://vk.com/club35727607
ICQ: 637 863 307
Skype: ohransistemavto
Сайт: http://os-auto.pro
Форум сайта: http://os-auto.pro/forum/
Группа "ВКонтакте": http://vk.com/club35727607
-
- Сенсей, сторонний специалист
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 01.08.2008 12:56
- Откуда: UTC + 12...14 часов) где то там
у всех свои скелеты в шкафу (где-то кто-то об этом недавно мне писал). Главное, чтобы после подобных эксцессов не упали руки ну и сделать для себя выводы.
Я когда начинал подключил как-то при установке магнитофона подключил массу на габариты машины. Из-под торпеды тоже пошёл красивый белый дым. Теперь лучше перебз_еть, чем недобз_еть. Проверяю все несколько раз.
НО-запомни-не ошибается только тот, кто ничего не делает! И всякий опыт - он опыт!
Сборка фокусника - чья?
Я когда начинал подключил как-то при установке магнитофона подключил массу на габариты машины. Из-под торпеды тоже пошёл красивый белый дым. Теперь лучше перебз_еть, чем недобз_еть. Проверяю все несколько раз.
НО-запомни-не ошибается только тот, кто ничего не делает! И всякий опыт - он опыт!
Сборка фокусника - чья?
- OhranSistemAvto
- Гуру, сторонний специалист
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 12.11.2009 11:03
- Откуда: Новоуральск. Свердловской обл.
Дакесли б толдько начинал... Уж 10 лет в этом деле...Руки естественно не падают, только ожог болит...Ну да вылечимwitlen писал(а):у всех свои скелеты в шкафу Главное, чтобы после подобных эксцессов не упали руки ну и сделать для себя выводы.
Проверяю все несколько раз.
Сборка фокусника - чья?
Бывали, конечно "косяки" раньше, с кем не бывает, но чтоб так...в первые!
Но "Опыт - сын ошибок трудных..." или как-то там так говорили, лучше всеж изучать не на таких вещах.
Я не о том, что КЗ устроил, а о том, что горят авто - зараза- я думал ЧУТЬ МЕДЛЕННЕЕ! В том плане, что могут сгореть... Тьфу-тьфу-тьфу...
Чей сборки ФОКУСНИК - а черт его знает... Вроде российский...
Все, что не делается - к лучшему! Особенно в области инсталляции!
ICQ: 637 863 307
Skype: ohransistemavto
Сайт: http://os-auto.pro
Форум сайта: http://os-auto.pro/forum/
Группа "ВКонтакте": http://vk.com/club35727607
ICQ: 637 863 307
Skype: ohransistemavto
Сайт: http://os-auto.pro
Форум сайта: http://os-auto.pro/forum/
Группа "ВКонтакте": http://vk.com/club35727607
- OhranSistemAvto
- Гуру, сторонний специалист
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 12.11.2009 11:03
- Откуда: Новоуральск. Свердловской обл.
Все, что не делается - к лучшему! Особенно в области инсталляции!
ICQ: 637 863 307
Skype: ohransistemavto
Сайт: http://os-auto.pro
Форум сайта: http://os-auto.pro/forum/
Группа "ВКонтакте": http://vk.com/club35727607
ICQ: 637 863 307
Skype: ohransistemavto
Сайт: http://os-auto.pro
Форум сайта: http://os-auto.pro/forum/
Группа "ВКонтакте": http://vk.com/club35727607
-
- Гуру, сторонний специалист
- Сообщения: 2502
- Зарегистрирован: 17.12.2009 15:42
- Откуда: Муром